Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и уче­ники в Антиохии в первый раз­ стали назы­ваться Христианами.

Деяния апостолов, 11:26

Блюда приготовленные в камине Туликиви

 

Готовим как в русской печи вместе с камином 

" Т У Л И К И В И " !   

Камины Туликиви с духовым шкафом позволят реализовать любые кулинарные решения, при этом бережно согревая хозяев в течении 1,5 суток после 3 часов топки. 

 

 Камин "Tulikivi" - это лучшее вложение.

Узнать почему... 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее ...

Новости:

Правила учёта тепловой энергии и параметров теплоносителя (проект)

В новой редакции «Правил учета тепловой энергии и теплоноси­теля» (далее - Правила) должны найти отражение положения принятых в последние годы законодательных и нормативных до­кументов, накопленный опыт работ по учету и энергосбереже­нию и достигнутые отечественной промышленностью успехи в разработке и выпуске теплоэнергетических приборов и СИ.

На мой взгляд, основная задача Правил заключается в том, чтобы узаконить полный и безусловный приоритет приборного учета производимой, транспортируемой и потребляемой тепловой энергии и обеспечить тем самым условия для ее эффективного сбережения в рамках требования ФЗ «Об энергосбережении». Правила должны в обязательном порядке охватить такую важнейшую и обширнейшую область теплопотребления, как квартирное теплопотребление.

Положения Правил должны создать «правовое поле», на котором смогут юридически обоснованно (не нарушая никаких законов, норм и предписаний) взаимодействовать:

  • органы власти;

  • производители тепловой энергии;

  • продавцы тепловой энергии;

  • производители узлов и средств измерений (СИ);

  • предприятия, осуществляющие монтаж и техническое обслуживание узлов измерений;

  • потребители тепловой энергии.


Правила должны создать правовое поле для добросовестной конкурентной борьбы между производителями СИ, монтажными и эксплуатационными предприятиями.

 

Функции Правил:

  • создание условий, при которых заинтересованные стороны смогут организовать приборный учет количества и качества теп­ловой энергии, вопреки противодействию стороны, не заинте­ресованной в учете;
  • создание механизма стимулирующего (в противном случае наказание) организацию приборного учета;
  • создание механизма разрешения спорных вопросов при при­борном учете;
  • создание условий равенства заинтересованных сторон, при приборном учете;
  • распределение и назначение ответственности (финансовой) за нарушения правил.

 

В «Правилах учета тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах теплоснабжения» должны быть в обязательном поряд­ке сформулированы (в той или иной редакции, в том или ином разделе Правил) следующие положения и требования:

  1. Обязательность приборного учета тепловой энергии на источ­нике тепла, с предоставлением баланса;
  2. Ввод узлов измерений в эксплуатацию должен носить заяви­тельный характер;
  3. Отказ тепловых сетей от приемки результатов измерений уз­лом измерений, должен носить объективный характер, то есть должны быть основания считать показания узла не добротными (неожидаемыми);
  4. В Правилах должны быть требования о регистрации t, о пуб­ликациях в том или ином виде этих данных в печатных изданиях и о представлении этих данных по запросам потребителей тепло­вой энергии (для возможности коррекции tR константы холодной воды);
  5. В Правилах должны быть установлены основные требования поквартирного учета теплопотребления;
  6. Должны быть определены требования к составу и объему информации, которую должен указывать в своей документации производитель СИ и узлов;
  7. Документация на узел измерений должна содержать, в част­ности, алгоритм измерения потребляемой тепловой энергии;
  8. К практическому применению не допускаются теплосчетчи­ки, не имеющие сертификат на средство измерений в целом;
  9. Правила должны узаконить ответственность производителей приборов за манипуляции с показаниями СИ;
  10. Должен быть установлен порядок действий в тех случаях, ког­да параметры теплопотребления выходят за пределы нормиро­ванных диапазонов измерений СИ;
  11. Должен быть определен минимальный промежуток време­ни, для которого измеряются параметры теплоносителя, и ми­нимальный интервал времени, в течение которого может иметь место «ошибка» (самодиагностика СИ);
  12. Следует разрешить использовать теплосчетчики, имеющие ограничения по температурным параметрам или по параметрам расхода, в тех ситуациях, когда фактические значения температур и расхода в системе теплоснабжения не выходят за нормирован­ные границы СИ;
  13. Должны быть сформулированы положения, исключающие не­санкционированное изменение метрологических характеристик теплосчетчиков (должна быть установлена соответствующая от­ветственность производителей СИ);
  14. Должны быть установлены требования к точности измерений потребляемой тепловой энергии и других технологических пара­метров водяных систем теплоснабжения;
  15. Монтаж приборов, их апробирование на месте должны про­водиться в соответствии с рекомендациями производителей СИ. К монтажу узлов измерений следует допускать только специалис­тов компаний, имеющих специальный сертификат от производи­теля. Производитель должен публиковать информацию о таких компаниях, хотя бы на сайте;
  16. Монтаж узлов и их проектирование осуществляется в соответствии с требованиями производителя СИ;
  17. Выбор типа СИ осуществляет потребитель или организация, монтирующая узел учета (плательщик);
  18. Следует исключить возможность рекомендаций по выбору СИ со стороны поставщика тепловой энергии. Можно только ссылаться на требования стандартов оформленных в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании»;
  19. В случае сомнений в достоверности показаний узла измере­ний окончательный вывод о добротности узла измерений делает комиссия, создаваемая региональным Органом Госстандарта или его ГНМЦ. С работой комиссии в обязательном порядке озна­комляются представители производителя СИ и узла измерений. Должен быть оговорен порядок оплаты работы комиссии;
  20. Предоставить возможность заинтересованной стороне реализо-вывать приборный учет на основе двух последовательных узлов измерений.


Пояснительная записка к проекту редакции «Правил»

Только ленивый не критиковал так называемые «зеленые Прави­ла» — Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, зарегист­рированных Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 1995 г. Регистрационный №954

Давайте попробуем рассмотреть основные недостатки этих пра­вил:

  • несоответствие в терминах и духе федеральным законам РФ;
  • сложность и дороговизна организации учета по ним;
  • отсутствие независимых механизмов, наказывающих лицо, саботирующее и препятствующее организации учета;
  • ошибки в редакции правил, приводящие к превышению полномочий «чиновниками» в требованиях к организации учета;

В предложенной автором редакции «Правил учета», нашли достаточно полное отражение положения и дух принятых в последние годы законодательных и нормативных документов РФ, четко разграничены зоны ответственности, предусмотрено наказание за препятствие организации учета. Найден, по мнению автора, баланс интересов между поставщиками и потребителями энергоресурсов, четко определено, кто может выступать экспертом в конфликтных ситуациях.

Создан механизм, одновременно упрощающий организацию учета и в то же время повышающий ответственность сторон, в первую очередь за достоверный учет.

Рассмотрены и комплексно освещены вопросы учета энерго­ресурсов в жилых многоквартирных домах.

Предложенная редакция правил позволит, наконец, однозначно и в установленный срок, решить проблему требования ФЗ «Об энергосбережении» в части массового (100%) учета энерго­ресурсов.

На первый взгляд, конечно, специалистам будет не просто понять и принять текст, но автор уверен, именно подобная редакция правил способна создать цивилизованный рыночный учет энергоресурсов в РФ.

Целостность и взаимосвязь текста правил, наличие ответствен­ности и понимание прав сторонами, организующими учет, ответ­ственность сторон, вот цели, которые будут достигнуты благодаря этим правилам А государство и общество с помощью этих правил получат «как лучше, а не как всегда».


ПРАВИЛА

учета тепловой энергии и параметров теплоносителя в системах водяного теплоснабжения, ГВС, а также холодной воды и сточных вод, на основе показаний

приборов и о порядке оплаты потребленных энергоресурсов на основе приборного учета в РФ

 
Введение

Настоящие Правила разработаны и вводятся с целью выполне­ния требований ФЗ « Об энергосбережении»:

Статья 11. Учет энергетических ресурсов. Весь объем добыва­емых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету. Очередность и правила оснаще­ния организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефте­переработки устанавливаются в порядке, определяемом Прави­тельством Российской Федерации.

Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений и устанавливают принципы вза­имоотношений сторон участвующих в организации учета тепла, ГВС, холодной воды и сточных вод и определяют порядок орга­низации учета в РФ.

Правила действуют на территории Российской Федерации и обязательны для исполнения органами государственной власти, юридическими и физическими лицами независимо от их ведомст­венной принадлежности и форм собственности.

С введением настоящих Правил теряют силу "Правила учета от­пуска тепловой энергии и теплоносителя», зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 1995 г. (регистрационный №954).

Настоящее Правила разработаны исходя из требований и положений:

  • Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • Закона Российской Федерации «Об энергосбережении»;
  • Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений»;
  • Закона Российской Федерации «О техническом регулировании»;
  • Закона Российской Федерации «О стандартизации».

Основные понятия и термины

Поставщик — предприятие, поставляющее ресурс на ком­мерческой основе.

Потребитель — лицо, получающее ресурс для личного потребления или дальнейшей реализации конечному потребителю и произво­дящее оплату за этот ресурс.

Учет — процедура, обеспечивающая подготовку платежных тре­бований на основе измеренного количества и показателей качес­тва ресурсов. В процедуре учета (для отдельных зданий), с целью получения баланса допускается начислять дополнительное ко­личество ресурсов, распределяемого между потребителями из­меренного количества ресурса потребленного для нужд общего имущества и соответствующего пропорции от общего потребле­ния, на основе утвержденной собственником здания Методике. В процедуру учета входит коррекция оплаты путем снижения или увеличения, в зависимости от согласованного в договоре энерго­снабжения качества ресурсов в соответствии с порядком уста­новленным правительством РФ. На время отсутствия измерений допускается производить учет на основе расчета, с обязательным предоставлением баланса по кусту (зданию).

Куст — часть системы энергоснабжения, условно выделенная и имеющая несколько потребителей, с целью показания (подведе­ния) баланса.

Баланс — процедура, позволяющая показать равенство (неравенс­тво) количества ресурса, измеренного (учтенного) при производс­тве или на вводе куста, с суммой количеств ресурсов измеренных (учтенных) у потребителей за период. Баланс является инструмен­том позволяющим подтвердить добротность измерений на узлах измерений при совпадении (в соответствии с нормами точности) показаний узлов измерений.

Измерение — процедура определения количества потребленных ресурсов путем применения средства измерений (СИ) и (или) Методики выполнения измерений (МВИ), в соответствии с Зако­ном «Об обеспечении единства измерений.» от 27 апреля 1993 г. №4871-1.

 

Статья 8. Средства измерений. Средства измерений исполь­зуются для определения величин, единицы которых допущены в установленном порядке к применению в Российской Федерации и должны соответствовать условиям эксплуатации и установлен­ным требованиям. Решения об отнесении технического устройс­тва к средствам измерений и об установлении интервалов между поверками принимает Госстандарт России (Агентство по техни­ческому регулированию и метрологии).

 

Статья 9. Методики выполнения измерений. Измерения долж­ны осуществляться в соответствии с аттестованными в установ­ленном порядке методиками. Порядок разработки и аттестации методик выполнения измерений определяется Госстандартом России (сейчас Российское Федеральное агентство по техническо­му регулированию и метрологии).

Узел измерений — система, состоящая из прибора(ов) учета (СИ) и другого дополнительного оборудования, смонтированных в соответствии с требованиями и рекомендациями производителя приборов учета (СИ).

Граница балансовой принадлежности — Условная линия раздела сетей энергоресурсоснабжения между поставщиком и потребителем по признаку собственности или аренды.

Добротные (достоверные) показания узла измерений — показания СИ значений физических величин, которым на основе косвенных данных (в том числе баланса) стороны договора энергоснабжения и эксперты склонны доверять.

Регистрация параметров измеренных физических величин энерго-ресурсоснабжения — процедура, проводимая СИ, позволяющая получать информацию о среднечасовых значениях параметров энергоресурсоснабжения, с глубиной архива не менее полутора расчетных периодов.

Расчет потребленного ресурса — математическая процедура, выполняющая определение количества потребленного ресурса на основе предположений (норм теплопроводности, температурных коэффициентов, таблиц энтальпий и др. и соответствия этих норм конкретному случаю).

Управляющая компания — организация, управляющая зданием (жилым домом) в соответствии с жилищным кодексом РФ

РИК — расчетно-измерительная компания — организация, предоставляющая услуги по измерениям (организации узлов измерений, подведению балансов и др.) и возможно по выполнению расчетов величин оплаты.

Договор энергоснабжения — договор между поставщиком ресурса (управляющей компанией) и потребителем (отдельной квартирой или зданием) или посредником.

Источник ресурса — оборудование, позволяющее получать ресурс в результате забора ресурса из природных источников, его переработке до стандартных норм, предъявляемых к этому ресурсу, или производящее ресурс путем преобразования одного ресурса в другой. Организация-владелец источника ресурса и реализующая полученный ресурс на коммерческой основе, является поставщиком ресурса.

 

Применение правил по аналогии

В случаях, если отношения сторон не урегулированы настоящими Правилами или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется другое законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников отношений при организации учета определяются исходя из общих начал и смысла энергоресурсоснабжения и учета и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

 

Общие положения

Настоящие Правила регулируют отношения между постав­щиками ресурсов, посредниками, компаниями управляющими зданиями, и потребителями, в жилом и нежилом фонде, по организации учета потребленных ресурсов. Никто не вправе при организации учета требовать выполнения дополнительных условий, не предусмотренных этими Правилами. Данные Правила распространяются на любые здания и сооружения, которые потребляют энергоресурсы, а также на части зданий и квартиры:

Способы и источники финансирования организации учета у потребителей ресурсов:

  • за счет средств застройщика, при новом строительстве,
  • за счет средств потребителей ресурсов,
  • за счет средств поставщиков ресурсов,
  • за счет средств РИК,
  • за счет бюджета.

Ответственность за организацию приборного учета ресурсов лежит на поставщике. Поставщик обязан организовать приборный учет со 100% своими потребителями до 01.0?.200?г.

 

Порядок организации учета:

Поставщик направляет потребителю (управляющей компании или собственнику здания) уведомление с предложением в течение 3 месяцев организовать приборный учет.

Потребитель организовывает учет за собственный счет или путем привлечения РИК.

Наши работы:

Проектирование и прокладка теплотрассы

Прокладка теплотрассы с проектированием и монтажом в Советском районе по ул. Суровикинская с последующим мотажом прибора учета тепла.

Монтаж и проектирование

Монтаж, проектирование со сдачей в инспекцию прибора учета тепла на обьекте «Правобережные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Юга» по ул. Богунской.

Монтаж и проектирование

Монтаж с проектированием прибора учета тепла в квартире жилого дома с горизонтальной разводкой системы отопления по адресу: пр. Жукова 100.